воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Мой первый Фьюзинг

Мы долго собирались, много раз все срывалось, но наконец-то доехали до Белгорода:) Я не была тут ровно год, ужасно за всеми соскучилась и истосковалась. И хотя ехала я не за "хлебом и зрелищами", а чтобы всех увидеть и просто поговорить. Но здесь так просто не бывает:)
В прошлом году мы с Валерой пекли имбирный пряник с помощью специальной пряничной доски. За год до этого мы выливали из воска свечи. Еще раньше сажали хвойники и утепляли улии мхом на зиму. А в ее приезд к нам, ходили на МК по рисованию маслом.
На этот раз Валера приготовила нечто особенно необычное. Она решила подарить мне часы из стекла, сделанные в технике фьюзинг, которые я изготовлю сама!! О_о


«Фьюзинг» в переводе с английского «Fusing glass» - плавление стекла, спекание. Стекло спекается в печи в температурном диапазоне от 700-850 градусов.Стекло – это аморфное тело, которое становится очень пластичным при определенном нагреве, а при достижении более высокой температуры превращается в жидкость. Именно это свойство успешно используется в различных производствах с использованием стекла, среди них и «фьюзинг».Использование высокотемпературной обработки позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, сделать его почти плоским. В результате у Вас появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия.
Итак, сегодня про мой первый опыт работы со стеклом :)

Все началось с выбора макета. Пролистав сотни картинок с часами, были отобраны несколько понравившихся вариантов. И из них, путем отсеивания, мы оставили только один.


Следующий шаг - выбор цветовой гаммы. Меня не сильно удивил тот набор "стекляшек", которые я оставила на столе, т.к. год этот особо "солнечный" ^_^


Определившись с подходящим диаметром, Валера показала, как стеклорезом правильно отсекать лишнее стекло. А также выдала инструменты, чтобы отламывать мелкие, но нужные нам осколки. 


Хотя крупные кусочки стекла можно ломать и без инструмента, голыми руками.


Потом мы перешли к шлифовальной машине, чтобы сгладить у основания будущих часов все неровности и заострения. 



По сравнению с размером самого станка, шлифовальный стержень кажется весьма маленьким. Но для стекла, его размеров вполне хватает. На стержень подается вода, которая тут же смывает с изделия мелкую стеклянную крошку, и собирает ее на губке, расположенной сзади.
Закончив шлифовку, мы промыли основу, и насухо ее вытерли.


Дальше пошел самый творческий момент работы, и, наверно, самый интересный - вырезание мелких деталей и их расстановка на будущих часиках. 
С помощью все того же стеклореза, были вырезаны треугольнички из выбранных стеклышек. Они были разной высоты и ширины. 



Затем я их разложила в произвольном порядке на основу, заполнив по диаметру все пустоты. 



А пока я обрезала слишком длинные кусочки, Валера занялась белой крошкой для центра изделия.



Перед погружением в печь, на будущие часы, были добавлены последние штрихи - капли "дождя" и инициалы автора :)


Сейчас печь работает, чтоб завтра утром получить готовое изделие... почти готовое ;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий